ЯРКИЙ МИР
Крымский мост. Стоять вечно
Олег Покровский
журналист
Санкт-Петербург
5899
23 декабря 2020 года в Музее мостов, филиале Центрального железнодорожного музея (ЦМЖТ), открылась выставка «Великие проекты России: Крымский мост». Именно в этот день в прошлом году Президент России Владимир Путин проехал на рельсовом автобусе из Керчи в Тамань по железнодорожной части Крымского моста, что дало начало открытию регулярного железнодорожного сообщения Крыма с другими регионами нашей страны. Прочувствовать атмосферу того дня смогли участники выставки, посмотрев видеоролик, в котором первые пассажиры поезда Санкт-Петербург — Севастополь делились своими впечатлениями о поездке по новой железнодорожной ветке. Сооружение Крымского моста стало значимым событием для развития инфраструктуры Крымского полуострова, поскольку открыл новые возможности для предприятий и населения региона. «Благодаря реализации этого инфраструктурного проекта жизнь россиян стала удобней и комфортней, за текущий год значительно увеличился грузовой и пассажирский поток. Более 4 миллионов пассажиров, 3 миллионов тонн грузов. Сегодня мы общими усилиями решаем важную стратегическую задачу по сохранению и популяризации знаний, отражающих историю строительства переправы через Керченский пролив», — отметил Владимир Мителенко. Еще в прошлом году музеем началась планомерная работа по формированию коллекции, посвященной строительству важнейшего технического сооружения инфраструктуры Крымского полуострова. В этой работе большое содействие оказали следующие организации: АО «Крымский мост», институт «Гипростроймост Санкт-Петербург», которые передали уникальные и интереснейшие предметы. С гордостью можно сказать о том, что Крымский мост родом из Петербурга. Ведь работы по проектированию самого длинного в России и Европе моста, протяженность которого составляет 19 километров, велись в Санкт-Петербурге специалистами АО «Институт «Гипростроймост — Санкт-Петербург». Генеральный директор АО «Институт «Гипростроймост — Санкт-Петербург» Илья Рутман поблагодарил музейных работников, что они проявляют интерес к проделанной его коллегами работе и бережно сохраняют для будущих поколений стратегически важные проекты нашей страны: «Мы, проектировщики, завершая один проект, уже мыслями начинаем реализовывать другой. Поэтому нам очень приятно, что вам интересен и ценен наш труд и вы сохраняете его для будущих поколений». В этом году уникальная коллекция единственного в мире Музея мостов пополнилась новыми предметами — макеты Крымского моста, судоходных арок и береговых подходов, которые дополнили и расширили экспозицию выставки. Экспонаты переданы ФГБУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» и позволят петербуржцам и гостям города более подробно узнать и изучать историю строительства и развития транспортной инфраструктуры Крыма. АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» передало музею комплекты форменной одежды проводников, а также вещи, отражающие быт современного пассажира. Благодаря Федеральному дорожному агентству (Росавтодор) видеотека Музея мостов пополнилась новыми документальными фильмами, рассказывающими о возведении Крымского моста, которые станут хорошим подспорьем в работе музейных сотрудников. Значимую помощь в организации транспортировки предметов оказало АО «Почта России», а в проведении ремонтных работ экспозиционного зала СПб ГБУ «Мостотрест». Его сотрудникам была выражена благодарность. В центре внимания этого важного исторического события в первую очередь люди — ученые, инженеры и строители. Именно благодаря их труду, знаниям и упорству был дан мощный импульс развитию автомобильных и железнодорожных перевозок на Крымском полуострове. Исполняющий обязанности заведующего кафедрой мостов Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I Сергей Чижов отметил, что вуз гордится тем, что работы по изысканию, проектированию и строительству велись в том числе и выпускниками университета. А Музей мостов — та современная площадка, где петербуржцы и гости города могут знакомиться с востребованными проектами наших коллег. Проект Крымского моста объединил 30 мостоотрядов из Москвы, Санкт-Петербурга, Коломны, Серпухова, Кирова, Воронежа, Ростова-на-Дону, Чебоксар, Нижнего Новгорода, Рязани, Ярославля и других городов. Многие строят мосты уже более 70 лет. Как рассказал директор Научно-исследовательского института мостов и дефектоскопии Евгений Монастырев, при строительстве Крымского моста применялись хорошо опробованные годами технологии, знакомые многим поколениям инженеров, но из-за размеров и сложных геологических условий проект стал уникальным в новейшей истории России. Заведующая отделом истории мостостроения ЦМЖТ Ирина Трунова рассказала собравшимся о том, что музей всегда внимательно относился к теме сохранения истории железных дорог юга России. Она отметила, что история железных дорог Крыма начиналась со строительства Лозово-Севастопольской железной дороги, открытой для движения в 1875 году. Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации хранит в своих фондах уникальные документальные и фотоматериалы, которые отражают становление и развитие Южных железных дорог, рассказывают об инженерах путей сообщения, которые принимали участие в проектировании, изысканиях и строительстве железных дорог Крыма. Большинство из них — выпускники Института Корпуса инженеров путей сообщения. Среди выдающихся инженеров — строителей Крымских железных дорог — Николай Павлович Меженинов, Григорий Моисеевич Будагов, Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (известный писатель), Михаил Николаевич Анненков (генерал от инфантерии). Благодаря редким предметам и экспонатам новый музейный проект позволит петербуржцам и гостям города совершить путешествие в прошлое и познакомиться с историей строительства новой переправы, воплотившей мечту нескольких поколений россиян. Об истории послевоенного Крымского моста см. Дата публикации: 24 декабря 2020
Постоянный адрес публикации: https://xfile.ru/~ubput
|
Последние публикации
Выбор читателей
|